ВЦИОМ вместе с кафедрой прикладной социологии Финансового университета провела опрос, который показал, что самой популярной стратегией поведения людей в финансовых вопросах является потребление. Однако за последнее время количество ее приверженцев снизилось на 20%. Как выяснилось, к ним относится молодежь. Молодые люди в возрасте 18-24 лет могут отложить на черный день не больше той суммы, которую потратят на развлечения (17%).
Меняется финансовая стратегия человека в 45-летнем возрасте. В это время потребление модифицируется в страхование. Валерий Федоров – генеральный директор ВЦИОМ заявил, что предпенсионный возраст чувствуется людьми опаснее, чем даже сам пенсионный. Человек начинает осознавать, что его ожидает существенное сокращение расходов, поэтому и тратит меньше, откладывая денежные средства во вклады физических лиц в Москве или любом другом городе.
Наибольшей популярностью в инвестиционной программе пользуются ценные бумаги, финансовая привлекательность которых повысилась с 6 до 14%, и банковские вклады. Что касается непопулярного варианта поведения с денежными средствами, то это заемно-долговой, когда свободными 45-50 тысячами рублей стараются погасить долги (11%).