Правила для критикующего

Деструктивная критика может стать причиной серьезного конфликта, а также нанести человеку непоправимый вред, демотивировать его на долгое время. Именно поэтому критиковать нужно, придерживаясь нескольких правил.

1. не задевайте достоинство другого человека. Постарайтесь помочь ему, указать направление для совершенствования, а не задеть его чувства.

2. делайте акцент на будущем, а не на прошлом. Высказывайте свои пожелания в форме типа «в следующий раз обрати внимание на…», а не «ты опять…», «почему ты в который раз…» и т.д.

3. делайте акцент на результате, а не на личности человека. Ваше замечание не должно звучать как укор человеку, лучше спросите его, что можно сделать, чтобы исправить сложившуюся ситуацию.

4. представьте себя в роли источника чувств. Дайте понять человеку свое недовольство с помощью фраз «мне неприятно, когда ты…», «я сержусь из-за того, что…».

5. четко проговорите в конце разговора те действия, которые человек может совершить для того, чтобы исправить ситуацию.

6. предложите свою помощь. Если вы являетесь руководителем, одной из ваших обязанностей является обучение. Продемонстрируйте сотруднику, как правильно выполнять это задание, и он будет благодарен вам за помощь.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставлять комментарии.