Любая компания состоит из отдельно взятых сотрудников, однако значимая часть их деятельности имеет групповой характер. От того насколько человек умеет работать в команде, зависит и успех фирмы в целом, именно поэтому развитие навыков групповой работы является одним из важнейших направлений образовательной деятельности.
Социология и социальная психология изучают групповое взаимодействие, а также, что немаловажно, предлагают различные прикладные разработки, которые могут быть использованы в компаниях различного профиля. Одной из подобных методик, позволяющих улучшить групповое взаимодействие в коллективе, является тренинг сензитивности или восприимчивости, а также различные процедуры коллективного поиска решений.
Групповая работа – это лучший вариант, если необходимо решить сложную проблему, если требуется приложить усилия специалистов различного профиля, если необходимо проанализировать широкий спектр взглядов, узнать мнение нескольких целевых аудиторий – словом, групповая работа важна для каждой организации. Именно поэтому можно говорить о прикладной актуальности социологического опыта – его использование является залогом успешной командной работы как в некоммерческих организациях, так и в органах государственной власти, компаниях различного профиля и т.д.