Поскольку социология управления – это молодая дисциплина, неудивительно, что она не может похвастаться наличием полноценного понятийного аппарата, укоренившегося статуса в системе социологического знания. Неопределенность данных аспектов создает немало проблем.
В настоящее время получили признание «новые» управленческие отношения. В них меняется отношение к исполнителю – теперь он не объект управления, а субъект, наряду с руководителем. Признание наличия теперь уже двух субъектов управления означает выделение еще одного предмета научного анализа в социальном управлении. При этом подобный предмет изучения не дублировался ни в одной другой научной дисциплине, рассматривающей в качестве своего объекта управление. Следовательно, возникновение социологии управления в качестве новой дисциплины вполне оправдано.
Объектом социологии управления можно назвать управление социальными организованными системами. Что касается предмета, им можно назвать управленческие отношения, управленческое воздействие, в частности, социальные механизмы его оптимизации.
Однако существуют помехи на пути признания социологии управления – это попытки присоединить новую дисциплину к уже существующим. Единственный путь для развития социологического знания – это признание социологии управления в качестве самостоятельной дисциплины.