Наказание или мотивация?

Менеджер по персоналу всегда сталкивается с ситуацией, когда необходимо найти индивидуальный подход к сотруднику. К примеру, если необходимо добиться от него повышения показателей. В этом случае можно либо наказать работника за неудовлетворительное качество работы, сделав выговор или выписав штраф, и надеяться, что впредь он будет более ответственен. Однако можно и заняться его мотивацией, то есть дать установку на выполнение работы должным образом. Итак, какой способ будет более эффективным?

Ответ на этот риторический вопрос можно увидеть в высказывании американского психолога Б. Скиннера: «Если человека наказали, это не значит, что он будет избегать подобного поведения. Скорее всего, он научится избегать наказания». Как подтверждает накопленный управленческий и социологический опыт, в долгосрочной перспективе гораздо более эффективными являются положительные установки.

Однако мотивация персонала оказывается весьма сложным процессом, ведь в этом случае нужно не просто применить соответствующее наказание, что под силу сделать каждому – в данном случае необходимо найти индивидуальный подход к сотруднику, а это всегда сложно, хотя бы потому, что в современном мире отдельный работник воспринимается лишь как маленькая часть единой системы, как винтик, который можно в любой момент заменить другим.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставлять комментарии.