Критика является конфликтогеном, то есть относится к катализаторам конфликтов. В тоже время она просто необходима, ведь не критикуя, невозможно достичь хороших результатов работы. Критика – это и способ совершенствования. Тактично указав на ошибки, можно указать человеку верное направление для развития.
Однако, критикуя человека, можно очень легко задеть его самолюбие, нанести ему моральную травму – вот почему важно не только критиковать, но и отмечать положительные моменты, хвалить человека, прежде чем ругать. Только в этом случае он поймет, что предъявляемые к нему требования объективны, и не будет думать, что к нему лишь необоснованно придираются.
Критикуя некачественно сделанную работу, обращайте внимание лишь на сделанные ошибки, на факты, а не на личность человека. Избегайте неприятных эпитетов, ведь они лишь усиливают конфронтацию, а не способствуют решению проблемы.
Придерживайтесь правила – критиковать подчиненного следует только наедине. Присутствие свидетелей унизит человека, понизит его самооценку, а, следовательно, ухудшит его отношение к вам. Хвалить же, наоборот, следует в присутствии других сотрудников.
Эти несложные правила помогут вам вежливо указать на ошибки подчиненного, не задевая его самооценку.