Для каждого руководителя рано или поздно встает вопрос о необходимости оценки персонала. Это необходимо для того, чтобы определить размеры премии, принять решение о том, что человека нужно продвинуть по службе или, наоборот, отправить на курсы повышения квалификации. Словом, причин существует множество.
Однако зачастую оценка производится излишне поспешно, а значит, она не всегда объективна, вследствие чего работники, узнав о ее результатах, пытаются узнать, почему их оценили ниже, чем они рассчитывали, каковы были критерии оценки.
Для того чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты рекомендуют заранее продумать список критериев для оценки персонала. Для каждой должности они должны быть различными – что лучше оценить в каждом случае – решать руководству. Для бухгалтера, к примеру, определяющим пунктом может стать выполнение работы в срок, а для PR-специалиста – творческий подход к выполнению задания.
Применяя индивидуальный подход к работникам каждого отдела или должности, а также заранее обозначив критерии оценки, вы значительно сэкономите время, ведь вам не придется разъяснять каждому сотруднику, каким образом производилась его оценка. Также, что не менее важно, вы сможете принять после оглашения результатов правильные решения, ведь оценка будет более объективной.