Ни для кого не секрет, что движущей силой любой организации, ее идейным вдохновителем и генератором идей является ее руководитель. Как и положено любому высокопоставленному лицу, руководитель должен заслужить определенный статус у своих подчиненных. Социальный статус руководителя – это залог его уважения сотрудниками, показатель его влияния на подчиненных, и, конечно, тот фактор, который напрямую влияет на успех компании.
Статус руководителя делают не мерседес с водителем и не шикарный особняк, а умение разбираться в человеческой психологии и знание делового этикета. Главная деталь, из которой формируется статус начальника – это его отношения с другими людьми. С партнерами по бизнесу – одни, с акционерами – другие, с подчиненными – третьи. Существуют несколько основных методов, которые составляют основу деловых отношений между руководителем и подчиненным.
Мотивация персонала
Руководитель – это не просто формальная должность. Это большая ответственность за все предприятие. Грамотный руководитель, желающий получить хороший авторитет, должен уметь правильно мотивировать сотрудников к продуктивной работе. С этой целью глава прибегает к двум основным методам.
Метод поощрения. Естественно, что производственные отношения строятся не только при помощи «кнута». Если работа была выполнена на должном уровне, при этом не было никаких проволочек или же ошибок, почему бы ни поощрить исполнителя? Поощрение может быть материальным (например, премия) или формальным (похвала, отпуск, повышение и т.д.). любой вид поощрения послужит мотивацией к еще более лучшим результатам.
Метод наказания. Не всех одинаково мотивирует поощрение. Руководитель должен быть психологом, чтобы уметь различать два основных типа сотрудников – тех, кого для продуктивности нужно похвалить, и тех, кого поругать. Наказание также можно назначить в виде лишения премии, вынесения выговора, увольнения и многих других способов.
Общение с подчиненными
Общение с подчиненными должно строиться исходя из деловой этики. Первый метод удачной реализации этого аспекта – это правильное построение собеседования. Уже при первой встрече с будущим сотрудником руководитель должен вызывать к себе уважение. Этому способствуют речь, поза и мимика руководителя. Второй метод удачного общения – указания. При раздаче указаний руководитель должен выбрать форму указа – приказ или же просьбу. Для плодотворного руководства рекомендуется «золотая середина».