Для того чтобы мотивация персонала достигала желаемого эффекта, необходимо выстраивать ее, ориентируясь на некоторые психологические особенности человека.
К примеру, нужно помнить, что нерегулируемые поощрения действуют гораздо эффективнее, нежели ожидаемые. Иными словами, если при выполнении плана поощрять сотрудников премией, вскоре они привыкнут к такой надбавке, и будут воспринимать ее как законно положенную часть своего заработка. Естественно, в данном случае премия не выполняет свою изначально предполагаемую роль стимула к более качественной работе. Именно поэтому, нужно регулярно вносить изменения в существующую систему мотивации сотрудников.
Второе правило успешной мотивации – поощрение должно последовать незамедлительно. Чем меньше будет этот временной интервал, тем больше сотрудник оценит это, и впредь будет стараться совершать аналогичные достижения.
Третье правило – предпочтение большим наградам маленьких. Как известно, крупные, но очень редко назначаемые награды провоцируют в коллективе лишь излишнюю напряженность. Однако если награждать за хорошую работу небольшими суммами, но часто, сотрудник будут меньше испытывать на себе влияние конкуренции, и результаты работы в коллективе улучшатся.