Обиды подстерегают нас ежедневно – в общественном транспорте, на работе и даже за праздничным столом. Следовательно, механизм защиты от обидных слов пригодится очень многим.
1. смотрите на ситуацию в целом. Тот, кто обижает вас, сам обижен другим – причина именно в этом, а не в том, что вы сделали что-то неправильно. Спросите обидчика, что его беспокоит?
2. отвечайте прямо: «ты зачем-то хочешь меня обидеть?». Или же попросите разъяснить сказанное: «Что вы имеете в виду?». Как только критик поймет, что его поймали с поличным, ему станет стыдно.
3. переведите замечание в шутку. Остроумие – это ваш козырь. На любое обидное замечание можно ответить с юмором.
4. соглашайтесь с обидчиком. Если вам говорят: «кажется, ты поправился килограммов на пять», отвечайте: «если быть точным – на шесть». Критикующий не достигнет своей цели обидеть вас, ведь вы соглашаетесь со сказанным, тем самым обезоруживая его.
5. покажите обидчику, что его слова скучны. На очередную колкость ответьте, что данный вопрос вообще никого не волнует – людям не нравится, когда их считают скучными.
Эти советы помогут вам не принимать обиды близко к сердцу, и достойно ответить противнику, однако не таите на человека злобы, ведь счастливый человек никогда не будет испытывать потребности обидеть кого-нибудь.