Особенности дистанционного обучения

Особенности дистанционного обученияДистанционное обучение - сравнительно новая система организации учебного процесса, основанная на использовании информационных ресурсов сети интернет, общении с преподавателем через Skype и самообучении.

Преимущества дистанционного обучения перед традиционным

Широкое применение интернет-технологий в обучении далеко не случайно, оно обусловлено уникальными преимуществами такого вида образования:

  1. Экономичность как для репетиторов и учителей, так и для учащегося: сокращение затрат на транспорт, учебные материалы, выделение большого количества свободного времени, которое можно потратить на работу или другое полезное занятие;
  2. Гибкость. Обучение может происходить в любое удобное время, которое выбирает сам обучающийся и в необходимом количестве;
  3. Избирательность. Слушатель может выбрать для себя конкретную программу, дисциплину, в которой ему необходимы знания;
  4. Объективность. Оценка результатов обучения не зависит от личных пристрастий и отношений между учителем и учеником;
  5. Географический охват. Ученик из удаленных регионов страны может получить качественное образование и консультацию высококвалифицированных специалистов, не тратя времени и денег на переезд и аренду комнаты;
  6. Формирование навыков. Самостоятельная работа развивает в учащемся самоорганизацию, навыки работы в интернете и взаимодействия с техникой, развивает интеллектуальный и творческий потенциал.

Психологические особенности дистанционного обучения

Главная особенность дистанционного обучения состоит в его психологическом аспекте, в первую очередь для слушателя, потому что эффективность обучения, состоящего в основном из самостоятельной работы, на 95% зависит от учащегося, его воли, внимания, усидчивости и самоконтроля. Дистанционное обучение уместно как дополнительный вид образования, когда имеется определенная база знаний, полученная учеником в очной форме, тогда у студента уже есть мотивация – повышение уровня квалификации для получения более высокооплачиваемой работы. Но заменить традиционное образование дистанционное не может в силу психологических особенностей:

  • отсутствие живого диалога с преподавателем, который не может поделиться всеми своими знаниями и личным опытом, а действует только в рамках программы;
  • отсутствие индивидуального подхода: при дистанционном обучении невозможно учесть особенности каждого ученика и найти к нему подход;
  • отсутствие соревновательного духа: при очном обучении в силу ограниченности времени студенты стараются показать максимум своих знаний, ответственно готовятся к занятиям, чтобы выделиться на фоне других;
  • преподаватель не может дисциплинировать ученика, результат дистанционного обучения зависит только от самодисциплины слушателя, которая не всегда находится на должном уровне;
  • невозможно определить уровень знаний ученика в силу дистанционного контроля знаний, в ходе которого он может пользоваться материалами или подсказками.

Таким образом, дистанционное обучение превращает репетиторов и учителей в консультантов и координаторов процесса обучения, а ученика в самостоятельную личность, от которого требуется исключительная воля, трудолюбие, самоорганизация и самодисциплина.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставлять комментарии.