Что такое бренд?

Со времени снятия идеологических оков прошло уже довольно много времени, и свободные рыночные отношения обогатили нашу жизнь не только новыми принципами жизнедеятельности, но и обилием иностранных слов, значение которых, к сожалению, в нашей стране не всегда понимают правильно.

Одним из таких слов, точного перевода которых просто не существует, является понятие «бренд», которое сегодня активно используется как в лексиконе рекламщиков, психологов, социологов и экономистов, так и в речи простых обывателей. Ситуация усугубляется и отсутствием толковых словарей по маркетингу, что вкупе с отсутствием перевода с английского приводит к некой путанице и подмене понятий «бренд» и «торговая марка».

Некое канонизированное определение данного термина на сегодняшний день также отсутствует – существует лишь масса определений, данных авторами различной степени авторитетности, каждое из которых все же пропитано субъективизмом и потому не может считаться единственно верным. Так, к примеру, Американская Ассоциация Маркетинга понимает под словом «бренд» символ или знак, имя или термин, дизайн или комбинацию всех этих составляющих, целью которых является идентификация товаров или услуг как одного продавца, так и группы партнеров. Критики считают, что данное определение отражает чрезмерно узкую сторону действительности, кроме того, оно и существенно устарело.

Гораздо более адекватным современным условиям является определение бренда, предложенное Дэвиду Огилви: «это совокупность характеристик продукта: цены и качества, упаковки и названия, репутации и истории, а также способа продвижения и сбыта». Кроме того, великий рекламист указывает и на то, что бренд представляет собой сочетание впечатления, которое он производит на покупателей и результата их практического использования данного товара или услуги.

Как уже было сказано выше, понятия «бренд « и «торговая марка» часто считают аналогичными друг другу, что в корне неверно. Последний термин на сегодняшний момент досконально изучен, он существует уже на протяжении длительного периода – с 1838 года. Говоря о соотношении данных понятий, можно определить термин «торговая марка» как одну из составных частей понятия «бренд».

Если данная дефиниция используется преимущественно в юридическом лексиконе, то понятие бренд сегодня находит все большую и большую сферу применения – отсюда и разность его толкований различными авторами.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставлять комментарии.