К идее своей ответственности в социальной области не только перед собственными сотрудниками, но и перед гражданским обществом, крупнейшие компании и корпорации Европы и США пришли еще в 70-е годы прошедшего столетия. Концепция такой социальной ответственности (далее КСО), предусматривает выработку корпорациями единых социальных ценностей не только с работниками, но и с внешней средой компании. Основной посыл концепции – добровольность. Поняв необходимость участия в общественной жизни общества и ответственность бизнеса перед внутренней корпоративной и внешней – общественной средой, корпорации и иной крупный бизнес отдают определенную часть прибыли на нужды общественных потребностей.
Крупнейшие корпорации и социальная ответственность
В последние годы, к особенности корпоративной социальной ответственности многих развитых и крупных компаний мира, можно отнести их особое внимание к проблемам охране окружающей среды. И это понятно. Ведь увеличение производств, часто ведет к ухудшению экологической обстановки. Поэтому многие компании уделяют особое внимание к защите окружающей среды от вредных проявлений со стороны промышленных производств. Например, компания Apple начала строительство в Дании один из своих центров. Этот центр будет обеспечиваться энергией за счет возобновляющихся источников, а излишки тепловой энергии будут подаваться для отопления в местную тепловую сеть. Это позволит значительно сократить негативные последствия для местной экологической обстановки.
Большое внимание зарубежные корпорации уделяют и внутренней социальной деятельности в своих коллективах, что дает возможность сплотить своих сотрудников вокруг общей цели. Особенно такое корпоративное социальное направление развито в Японии, Кореи и Китае. Например, основатель известной в России китайской компании «Тяньши», которая занимается биотехнологиями, миллиардер Цзиньюань, взял с собой на празднование юбилея компании в Париж в мае текущего года, 6400 своих рабочих, обеспечив их всем необходимым для этой поездки.
Социальная ответственность корпораций в России
Учитывая, что формирование крупного капитала в России началось лет двадцать назад, российские компании значительно позднее западных корпораций начали разрабатывать собственные концепции КСО. Однако в настоящее время развитие корпоративной социальной ответственности в стране уже находиться на высоком уровне.
Это подтверждается докладом, подготовленным в 2014 году Ассоциацией менеджеров и Высшей школой менеджмента о социальных инвестициях в РФ. В докладе указывается на ряд российских крупных компаний, которые активно развивают собственные КСО.
Например, отмечен ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» за проект «У сердца два крыла». Этот благотворительный проект предусматривает транспортировку компанией больных детей на их лечение в Москву в детские медицинские центры за счет средств «Аэрофлота».
Заслужил внимание и проект ОАО «Мегафон», который называется «Будущее зависит от тебя». Благотворительный проект дает возможность проведения чемпионата по футболу среди команд школ-интернатов и детдомов. Этот проект проводится ежегодно, а его бюджет составляет 30 миллионов рублей.
Таким образом, российские компании, осуществляя свою основную деятельность, не забывают и о своей ответственности в социальной сфере перед российским обществом.
По материалам сайта http://rodnyegoroda.ru/