Перцептивное общение

Под перцептивным общением в социологии понимается умение человека чувствовать внутренний мир другого человека, улавливать психическое состояние собеседника, а также выявлять его подлинные намерения, отношение к руководству, своей работе. Безусловно, развивать подобное умение необходимо каждому руководителю, поэтому обратим внимание на то, что может этому препятствовать.

Чтобы ваша оценка сотрудника, его мотивов или отношения к руководству была объективной, не полагайтесь на то, что он говорит, как бы парадоксально это не звучало. Дело в том, что объясняя свое поведение, человеку свойственно многое приукрашивать, зачастую им движут и скрытые мотивы, проанализировать которые он не сможет. Вследствие этого, выявляя истинные причины поведения человека, обращайте внимание на факты его биографии, события, предшествующие вашей беседе, постарайтесь самостоятельно восстановить причинно-следственные связи.

Ошибка восприятия может возникнуть и вследствие того, что руководитель всегда более положительно оценивает внешне привлекательного человека. Непривлекательный и не всегда вежливый работник очень редко становится любимчиком руководства, однако это не должно быть приоритетным фактором оценки его работы – постарайтесь все же быть объективным.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставлять комментарии.